Мотоблок Угра НМБ-1Н11 (Loncin G270F)
товары
оставить отзыв
Технические характеристики
Силовые установки для мотоблоков делятся на два основных типа двигателей: бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Отличаются эти двигатели способом подачи топлива смешанного с воздухом в камеру сгорания и методом зажигания. Чем больше объем цилиндра тем мощнее двигатель.
В бензиновом ДВС горючее смешивается с воздухом до попадания в цилиндр и затем уже воспламеняется от искры свечи зажигания. Мощность регулируется количеством подаваемой смеси, с помощью ручки или педали газа. Бензиновый двигатель имеет большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива.
В дизельном ДВС воздушная масса подается в камеру сгорания отдельно от топлива. Из за высокого давления, воздух нагревается до температур свыше 700°С. Затем под высоким давлением распыляется дизельное топливо, которое смешивается с раскаленным воздухом и воспламеняется. Главным преимуществом дизельного двигателя является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам. Для очень трудной работы (возделывание тяжелой целины на больших площадях, перевозка тяжелых грузов), лучше всего подойдет дизельный двигатель.
ДВС делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения. Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На мотоблоках и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Компании производители двигателей разрабатывают и производят силовые установки различного назначения, которые обладают определенными характеристики и устанавливаются на соответствующую технику.
Например, американская компания Briggs & Stratton один мировых лидеров в производстве двигателей внутреннего сгорания для садовой и коммунальной техники, сотрудничает с большим количеством компаний производителей различной техники, которые устанавливают моторы этой марки.
Не уступает данному бренду и японская корпорация Honda Motor Co., которая помимо различной автомобильной и мототехники, садовой, водно-моторной, силовой техники, робототехники и т.д., производит двигатели различного назначения. Благодаря собственным исследовательским институтам, данная компания обладает огромными научно-техническим потенциалом.
Также на рынке свою нишу занимают китайские компании, которые достаточно успешно производят широкую линейку недорогих и надежных двигателей различного назначения. Ярким представителем плеяды производителей из Китая является группа компаний Lifan, производящей помимо двигателей и несущие конструкции для них (автомобили, мотоциклы и т.д.).
В нашем интернет-магазине, вы сможете подобрать и купить необходимый для любых нужд двигатель внутреннего сгорания от самых известных компаний: Briggs & Stratton, Honda Motor, Lifan, Subaru-Robin, Zongshen, Mitsubishi, Champion, DDE, Sungarden, Patriot Garden, Вымпел и д.р.
Двигатели выпускаемые под различными брендами, обладают определенными характеристиками: мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д. Каждая силовая установка используется для определенного вида работ, поэтому требует различных показателей технических характеристик, соответственно для этого выпускаются разнообразные модели двигателей, которые обозначаются буквенно-цифровыми символами. В зависимости от производителя эти символы могут обозначать объем мотора, мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д.
Объём двигателя (рабочий объём) – это одна из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В моторах для садовой техники и мотоциклах измеряется в кубических сантиметрах (см³). ДВС, получаемую от сгорания топлива энергию, преобразует в механическую. Этот процесс происходит в камере сгорания (цилиндре) двигателя. Далее механическая энергия с помощью различных узлов и агрегатов передается на колеса мотоблока. Объем цилиндра или сумма объемов цилиндров определяет объем двигателя. От объема двигателя в значительной степени зависит его мощность, так как при сгорании большего объема топливной смеси, высвобождается значительно больше энергии. При большем объеме двигателя ресурс двигателя выше, так как ему не приходится работать на пределе возможностей.
Объем топливного бака немаловажная характеристика двигателя мотоблока. Топливный бак – это емкость для хранения и отдачи топлива (бензин, солярка) к двигателю внутреннего сгорания. При изготовлении топливных баков в основном используются сталь, пластик или алюминий.
Если объем бака слишком мал, то возникает необходимость в частых остановках работы для дозаправки. Чем мощнее двигатель, тем больше расход горючей смеси, соответственно тем большего объема бак должен быть, что бы безостановочно обработать необходимую территорию. Вместимость бака измеряется в литрах. На большинстве современных мотоблоков применяются баки объемом от 3 до 6 литров.
Для того чтобы привести двигатель мотоблока в рабочее состояние (вращение компонентов двигателя), необходимо создать импульс для начала вращения всех механизмов агрегата. Электростартер - это наиболее современная и удобная система запуска двигателя, которая позволяет приступить к работе нажатием кнопки электрического стартера или поворотом ключа зажигания, не прибегая к мускульной силе. Главные компоненты этой системы - это электродвигатель (стартер) и аккумулятор. Электродвигатель, получив электрический импульс от аккумуляторной батареи, запускается и, создав вращающий момент, посредством различных механизмов, предает его на основные узлы двигателя, приводя его в рабочее состояние. Электростартер работает непродолжительное время и при запуске двигателя автоматически отключается.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах (л.с.). Чем мощнее двигатель мотоблока, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить. Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе мотоблока с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 4-5 сил будет достаточно. Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется мотоблок 5-6 л.с. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью от 7 до 10 л.с.
Мотоблоки и культиваторы для обработки земли оснащаются фрезой (комплект ножей установленных на оси). Фреза при разной скорости вращения выполняет работу по культивации почвы (рыхление, прополка). Для культиваторов в большинстве случаев имеющих только одну передачу для движения вперед, оптимальная скорость вращения фрезы составляет 110-150 об/мин.
Мотоблоки оснащенные коробкой передач и имеющих по несколько передач для движения вперед, на низких оборотах (115-130) производят глубокую культивацию почвы (до 20 см), а при высоких (150-320 об/мин) совершают предпосевное рыхление почвы на глубину до 6 см и прополку. При выборе скорости вращения фрез стоит учитывать плотность грунта.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах или ваттах (Вт). Чем мощнее двигатель садовой техники используемой в обработке земли, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить.
Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе садовой техники (мотоблок, культиватор, сеялка) с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 3-4 кВт будет достаточно.
Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется мотоблок 4-4.5 кВт. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью 5-7 кВт.
Современные мотоблоки для реализации всех своих возможностей, оснащаются коробкой передач, имеющей от 1 до 6 скоростей для движения вперед и до 3 скоростей для движения задним ходом. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
Мотоблок имеющий несколько скоростей для движения вперед может спокойно вспахать целину на первой пониженной передачи, двигаясь со скоростью 1-2 км/час (километр-час), а также, легко перевозить различные грузы с помощью прицепной тележки двигаясь на 4-6 передаче со скоростью 10-15 км/час.
На второй передаче можно с помощью фрезы (скорость вращения достигает 115-130 оборотов в минуту), качественно культивировать почву достигая глубины 20 см. На третьей передаче осуществляется рыхление грунта и выравнивание поверхности после вспашки (150-160 об/мин и заглубление до 10 см). Для прополки и предпосевной культивации используется 4-6 передачи (190-320 об/мин и рабочая глубина до 5 см). Алгоритм может меняться в зависимости от количества скоростей для движения веред. Передачи заднего хода значительно повышают маневренность мотоблока. Уменьшение количества передач до 1-2, сужает функциональные возможности мотоблока, так как на одной передаче становиться неудобно выполнять некоторые задачи.
Современные мотоблоки для реализации всех своих возможностей, оснащаются коробкой передач, имеющей от 1 до 6 скоростей для движения вперед и до 3 скоростей для движения задним ходом. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
Для того, чтобы мотоблок начал движение задним ходом, необходимо включить заднюю передачу, которая с помощью редуктора начинает крутить колеса в обратную сторону. Передачи заднего хода значительно повышают маневренность мотоблока. Помогает уверенно передвигаться в стесненных условиях и выбираться из сложных ситуаций, если мотоблок закопается или просто застрянет.
Редуктор – устройство преобразующее крутящий момент от вала двигателя и передающее его на рабочий механизм, увеличивая или уменьшая крутящий момент, скорость вращения, тягу, изменяя направление вращения. Вся основная работа по изменению крутящего момента происходит с помощью шестеренок и зубчатых колес различного диаметра, установленных в корпусе редуктора. По способу передачи крутящего момента (тип редуктора) делятся на: червячные, зубчатые, цепные и различные сочетания вышеперечисленных. Если крутящий момент изменяется ступенчатым образом, то такой редуктор именуется коробкой передач. С помощью данного устройства меняется скорость и направление передвижения мотоблока.
Сцепление мотоблока — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач и далее на колеса агрегата. Позволяет мотоблоку плавно трогаться, останавливаться и переключать передачи.
Сцепление подразделяется на клиноременное, однодисковое и многодисковое. Крайне редкий вид сцепления – коническая муфта. Дисковое сцепление более надежно и устанавливается на большинство моделей современных мотоблоков. Однако оно более сложно в обслуживании. Бывает сухим и мокрым (в масляной ванне). Чаще всего встречается однодисковое сцепление. Существует два способа включения сцепления: механическое (считается более надежным) и автоматическое(срабатывает при изменении оборотов двигателя).
Рабочая глубина – это глубина обработки почвы, которую достигает мотоблок благодаря своим техническим характеристикам и характеристикам навесного оборудования. Глубина обработки почвы зависит от мощности мотоблока и параметров орудия (плуг, фреза и д.р.) с помощью, которого возделывается земля. Глубина обработки почвы до 20 см, считается мелкой, а свыше 25 см глубокой. В засушливых районах не рекомендуется проводить глубокую обработку почвы. Глубина обработки регулируется с помощью специального ограничителя (сошник). Либо возможность регулирования представлена на самом навесном оборудовании.
Работая с фрезой, стоит учитывать параметры самого мотоблока (мощность, коробка передач и т.д.). При скорости вращения фрезы 115-125 оборотов в минуту (об/мин), можно качественно культивировать почву достигая глубины 20 сантиметров. Скорость вращения фрезы 150-160 об/мин, позволяет осуществлять рыхление грунта и выравнивание поверхности на глубину до 10 см. Для прополки и предпосевной культивации на глубину до 5 см, необходима скорость вращения фрез 190-320 об/мин.
Диаметр фрез, дает представление на какую максимальную глубину можно будет культивировать почву. Минимальную глубину обработки можно отрегулировать с помощью сошника. Чем больше диаметр, тем больше глубина обработки земли.
При большой глубине обработки нужно учитывать возможности машины и свойства грунта, так как происходит значительное увеличение нагрузки на силовой агрегат, потому что фрезам приходиться переворачивать больший объем земли. Небольшой фрезой удобней пропалывать и рыхлить верхний слой почвы.
Вся садовая техника для обработки земли имеет выверенные габариты (длина, ширина, высота), которые влияют на удобство использования на участке, а также на оптимальность транспортировки и хранения.
Чем мощнее техника (зависит от двигателя), тем размеры конструкции должны быть больше, так как увеличивается количество дополнительного навесного оборудования и растет функционал машины, соответственно увеличивается нагрузка на конструкцию, а грамотное распределение веса влияет на управление.
Вся садовая техника для обработки земли имеет выверенные габариты (длина, ширина, высота), которые влияют на удобство использования на участке, а также на оптимальность транспортировки и хранения.
Чем мощнее техника (зависит от двигателя), тем размеры конструкции должны быть больше, так как увеличивается количество дополнительного навесного оборудования и растет функционал машины, соответственно увеличивается нагрузка на конструкцию, а грамотное распределение веса влияет на управление.
Вес мотоблока - это масса машины в собранном состоянии. Несмотря на кажущуюся незначительность этого параметра, стоит обратить внимание на это немаловажное свойство. Вес влияет на мобильность и качество работы мотоблока. При слишком большой массе могут возникнуть сложности при выгрузке и погрузке в автомобиль. Может потребоваться более грузоподъемное транспортное средство. Большой вес требует более мощного двигателя с высоким расходом топлива. Однако при малой массе, проблемы могут возникнуть с качеством обработки земли (недостаточная заглубляемость фрезы или плуга), что потребует приобретение специальных утяжелителей. Вес мотоблока редко бывает меньше 50 кг, это достаточно легкие машины. Средний класс мотоблоков имеет вес 70-90 кг., а машины с массой более 100 кг относятся к тяжелому классу и имеют мощный двигатель от 8 л.с. Для работы с плугом вес мотоблока должен быть не менее 70 кг.
Большинство садовых машин для обработки почвы делятся на три класса: легкий, средний и тяжелый.
Легкий класс – культиваторы с бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с. и массой до 35 кг для работы на небольших участках. Такими аппаратами работают непродолжительное время на легкой почве (рыхление, уничтожение сорняков, перемешивание). В основном имеют одну передачу для движения вперед, на некоторых машинах встречается реверсный ход. Легко помещаются в багажнике автомобиля и не занимают много места при хранении.
Средние класс – компактные мотоблоки и культиваторы средних размеров, мощностью 5–9 л.с. и массой 40–99 кг. Это уже более серьезные аппараты в зависимости от модели способные обрабатывать средние и крупные участки при помощи фрез и опционального дополнительного навесного оборудования (плуги, окучники, копалки, прицепы и т.д.), а также активной навески на моделях с валом отбора мощности (косилки, снегоуборщики и т.д.). Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями и имеют несколько передач для движения вперед и назад.
Тяжелый класс – мотоблоки больших размеров с бензиновыми и дизельными двигателями и многоскоростной коробкой передач для движения вперед и назад. Масса таких машин превышает 100 кг, а мощность начинается от 9 л.с. (дизельные от 6). Такие машины в основном работают на крупных участках и в фермерских хозяйствах. Имеют вал отбора мощности.
Для передвижения по грунтовым дорогам и работы с различным навесным оборудованием, садовая техника (культиваторы, мотоблоки) предназначенная для обработки земли оснащается колесами. Есть два основных типа колес: пневматические с высоким тракторным протектором и металлические грунтозацепы.
Первый тип колес предназначен для передвижения мотоблоков и мощных культиваторов с коробкой передач по грунтовым дорогам и для выполнения различных работ на приусадебном участке. Второй тип колес относится уже к узкоспециализированным и предназначается для работы на рыхлом грунте (придает максимальную проходимость, создает дополнительное тяговое усилие и делает машину более устойчивой).
Иногда садовая техника оснащается третьим колесом, небольшого размера, которое облегчает транспортировку или в случае с тяжелыми моделями мотоблоков дает возможность выполнять сельскохозяйственные работы, как на мини-тракторе.
Для вспашки и рыхления лучше подходят широкие колеса (высота от 400 мм и ширина не менее 200 мм), а для прополки и окучивания узкие и с большим диаметром, что бы не задевать уже выросшие растения. Устанавливаются на мотоблок при помощи специальных удлинителей (ступиц).
Некоторые модели мотокультиваторов оснащаются колесами, которые дают дополнительный комфорт при эксплуатации, а также расширяют функционал садовых машин. Колеса можно разделить на два основных вида: пневматические ходовые и резинопластиковые либо резинометаллические транспортировочные (на диск-основание установлена резиновая шина).
Пневматические колеса используются на мощных культиваторах и мотоблоках для передвижения по различным поверхностям, работы с навесным и прицепным оборудованием (плуги, окучники, косилки, снегоотбрасыватели и т.д.), а также перевозки грузов при помощи прицепов.
Транспортировочные колеса предназначены для удобной транспортировки культиваторов на небольшие расстояния к месту выполнения работ или хранения, а также они могут выступать в качестве опоры.
Для передвижения по грунтовым дорогам и работы с различным навесным оборудованием мотоблоки оснащаются колесами. Есть два основных типа колес: пневматические с высоким тракторным протектором и металлические грунтозацепы. Первый тип колес предназначен для передвижения по грунтовым дорогам и для выполнения различных работ на приусадебном участке. Второй тип колес относится уже к узкоспециализированным и предназначается для работы на рыхлом грунте (придает максимальную проходимость, создает дополнительное тяговое усилие и делает машину более устойчивой). Иногда мотоблоки оснащаются третьим колесом, небольшого размера, которое облегчает транспортировку или в случае с тяжелыми моделями мотоблоков дает возможность выполнять сельскохозяйственные работы, как на минетракторе. Для вспашки и рыхления лучше подходят широкие колеса (высота от 400 мм и ширина не менее 200 мм), а для прополки и окучивания узкие и высокие. Устанавливаются на мотоблок при помощи специальных удлинителей (ступиц). По количеству колес делятся на двухколесные и трехколесные.
Показать
Показать аналоги
Описание:
Бензиновый мотоблок модели Угра НМБ-1Н11 (Loncin G270F) производства компании Кадви – это современный аппарат, для работ на среднем приусадебном участке или в фермерском хозяйстве. Оснащается надежным и тяговитым двигателем, а задняя передача придает дополнительную маневренность и удобство эксплуатации. С помощью данного аппарата можно не только обрабатывать землю, но и перевозить грузы, а также работать с дополнительным навесным оборудованием. Покупая бензиновый мотоблок Угра НМБ-1Н11 (Loncin G270F), вы принимаете правильное решение.
Особенности:
• Надежный двигатель
• Удобные рукоятки
• Руль разворачивается в горизонтальной плоскости
• Возможность расширения функциональных возможностей за счет дополнительного оборудования
- Мотоблок
- Комплект фрез
- Комплект сменных частей
- Комплект принадлежностей
- Запасные части
- Инструкция
- Упаковка
Силовые установки для мотоблоков делятся на два основных типа двигателей: бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Отличаются эти двигатели способом подачи топлива смешанного с воздухом в камеру сгорания и методом зажигания. Чем больше объем цилиндра тем мощнее двигатель.
В бензиновом ДВС горючее смешивается с воздухом до попадания в цилиндр и затем уже воспламеняется от искры свечи зажигания. Мощность регулируется количеством подаваемой смеси, с помощью ручки или педали газа. Бензиновый двигатель имеет большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива.
В дизельном ДВС воздушная масса подается в камеру сгорания отдельно от топлива. Из за высокого давления, воздух нагревается до температур свыше 700°С. Затем под высоким давлением распыляется дизельное топливо, которое смешивается с раскаленным воздухом и воспламеняется. Главным преимуществом дизельного двигателя является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам. Для очень трудной работы (возделывание тяжелой целины на больших площадях, перевозка тяжелых грузов), лучше всего подойдет дизельный двигатель.
ДВС делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения. Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На мотоблоках и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Компании производители двигателей разрабатывают и производят силовые установки различного назначения, которые обладают определенными характеристики и устанавливаются на соответствующую технику.
Например, американская компания Briggs & Stratton один мировых лидеров в производстве двигателей внутреннего сгорания для садовой и коммунальной техники, сотрудничает с большим количеством компаний производителей различной техники, которые устанавливают моторы этой марки.
Не уступает данному бренду и японская корпорация Honda Motor Co., которая помимо различной автомобильной и мототехники, садовой, водно-моторной, силовой техники, робототехники и т.д., производит двигатели различного назначения. Благодаря собственным исследовательским институтам, данная компания обладает огромными научно-техническим потенциалом.
Также на рынке свою нишу занимают китайские компании, которые достаточно успешно производят широкую линейку недорогих и надежных двигателей различного назначения. Ярким представителем плеяды производителей из Китая является группа компаний Lifan, производящей помимо двигателей и несущие конструкции для них (автомобили, мотоциклы и т.д.).
В нашем интернет-магазине, вы сможете подобрать и купить необходимый для любых нужд двигатель внутреннего сгорания от самых известных компаний: Briggs & Stratton, Honda Motor, Lifan, Subaru-Robin, Zongshen, Mitsubishi, Champion, DDE, Sungarden, Patriot Garden, Вымпел и д.р.
Двигатели выпускаемые под различными брендами, обладают определенными характеристиками: мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д. Каждая силовая установка используется для определенного вида работ, поэтому требует различных показателей технических характеристик, соответственно для этого выпускаются разнообразные модели двигателей, которые обозначаются буквенно-цифровыми символами. В зависимости от производителя эти символы могут обозначать объем мотора, мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д.
Объём двигателя (рабочий объём) – это одна из важнейших характеристик двигателя внутреннего сгорания (ДВС). В моторах для садовой техники и мотоциклах измеряется в кубических сантиметрах (см³). ДВС, получаемую от сгорания топлива энергию, преобразует в механическую. Этот процесс происходит в камере сгорания (цилиндре) двигателя. Далее механическая энергия с помощью различных узлов и агрегатов передается на колеса мотоблока. Объем цилиндра или сумма объемов цилиндров определяет объем двигателя. От объема двигателя в значительной степени зависит его мощность, так как при сгорании большего объема топливной смеси, высвобождается значительно больше энергии. При большем объеме двигателя ресурс двигателя выше, так как ему не приходится работать на пределе возможностей.
Объем топливного бака немаловажная характеристика двигателя мотоблока. Топливный бак – это емкость для хранения и отдачи топлива (бензин, солярка) к двигателю внутреннего сгорания. При изготовлении топливных баков в основном используются сталь, пластик или алюминий.
Если объем бака слишком мал, то возникает необходимость в частых остановках работы для дозаправки. Чем мощнее двигатель, тем больше расход горючей смеси, соответственно тем большего объема бак должен быть, что бы безостановочно обработать необходимую территорию. Вместимость бака измеряется в литрах. На большинстве современных мотоблоков применяются баки объемом от 3 до 6 литров.
Для того чтобы привести двигатель мотоблока в рабочее состояние (вращение компонентов двигателя), необходимо создать импульс для начала вращения всех механизмов агрегата. Электростартер - это наиболее современная и удобная система запуска двигателя, которая позволяет приступить к работе нажатием кнопки электрического стартера или поворотом ключа зажигания, не прибегая к мускульной силе. Главные компоненты этой системы - это электродвигатель (стартер) и аккумулятор. Электродвигатель, получив электрический импульс от аккумуляторной батареи, запускается и, создав вращающий момент, посредством различных механизмов, предает его на основные узлы двигателя, приводя его в рабочее состояние. Электростартер работает непродолжительное время и при запуске двигателя автоматически отключается.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах (л.с.). Чем мощнее двигатель мотоблока, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить. Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе мотоблока с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 4-5 сил будет достаточно. Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется мотоблок 5-6 л.с. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью от 7 до 10 л.с.
Мотоблоки и культиваторы для обработки земли оснащаются фрезой (комплект ножей установленных на оси). Фреза при разной скорости вращения выполняет работу по культивации почвы (рыхление, прополка). Для культиваторов в большинстве случаев имеющих только одну передачу для движения вперед, оптимальная скорость вращения фрезы составляет 110-150 об/мин.
Мотоблоки оснащенные коробкой передач и имеющих по несколько передач для движения вперед, на низких оборотах (115-130) производят глубокую культивацию почвы (до 20 см), а при высоких (150-320 об/мин) совершают предпосевное рыхление почвы на глубину до 6 см и прополку. При выборе скорости вращения фрез стоит учитывать плотность грунта.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах или ваттах (Вт). Чем мощнее двигатель садовой техники используемой в обработке земли, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить.
Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе садовой техники (мотоблок, культиватор, сеялка) с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 3-4 кВт будет достаточно.
Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется мотоблок 4-4.5 кВт. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью 5-7 кВт.
Современные мотоблоки для реализации всех своих возможностей, оснащаются коробкой передач, имеющей от 1 до 6 скоростей для движения вперед и до 3 скоростей для движения задним ходом. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
Мотоблок имеющий несколько скоростей для движения вперед может спокойно вспахать целину на первой пониженной передачи, двигаясь со скоростью 1-2 км/час (километр-час), а также, легко перевозить различные грузы с помощью прицепной тележки двигаясь на 4-6 передаче со скоростью 10-15 км/час.
На второй передаче можно с помощью фрезы (скорость вращения достигает 115-130 оборотов в минуту), качественно культивировать почву достигая глубины 20 см. На третьей передаче осуществляется рыхление грунта и выравнивание поверхности после вспашки (150-160 об/мин и заглубление до 10 см). Для прополки и предпосевной культивации используется 4-6 передачи (190-320 об/мин и рабочая глубина до 5 см). Алгоритм может меняться в зависимости от количества скоростей для движения веред. Передачи заднего хода значительно повышают маневренность мотоблока. Уменьшение количества передач до 1-2, сужает функциональные возможности мотоблока, так как на одной передаче становиться неудобно выполнять некоторые задачи.
Современные мотоблоки для реализации всех своих возможностей, оснащаются коробкой передач, имеющей от 1 до 6 скоростей для движения вперед и до 3 скоростей для движения задним ходом. Чем больше количество скоростей, тем шире круг выполняемых задач.
Для того, чтобы мотоблок начал движение задним ходом, необходимо включить заднюю передачу, которая с помощью редуктора начинает крутить колеса в обратную сторону. Передачи заднего хода значительно повышают маневренность мотоблока. Помогает уверенно передвигаться в стесненных условиях и выбираться из сложных ситуаций, если мотоблок закопается или просто застрянет.
Редуктор – устройство преобразующее крутящий момент от вала двигателя и передающее его на рабочий механизм, увеличивая или уменьшая крутящий момент, скорость вращения, тягу, изменяя направление вращения. Вся основная работа по изменению крутящего момента происходит с помощью шестеренок и зубчатых колес различного диаметра, установленных в корпусе редуктора. По способу передачи крутящего момента (тип редуктора) делятся на: червячные, зубчатые, цепные и различные сочетания вышеперечисленных. Если крутящий момент изменяется ступенчатым образом, то такой редуктор именуется коробкой передач. С помощью данного устройства меняется скорость и направление передвижения мотоблока.
Сцепление мотоблока — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач и далее на колеса агрегата. Позволяет мотоблоку плавно трогаться, останавливаться и переключать передачи.
Сцепление подразделяется на клиноременное, однодисковое и многодисковое. Крайне редкий вид сцепления – коническая муфта. Дисковое сцепление более надежно и устанавливается на большинство моделей современных мотоблоков. Однако оно более сложно в обслуживании. Бывает сухим и мокрым (в масляной ванне). Чаще всего встречается однодисковое сцепление. Существует два способа включения сцепления: механическое (считается более надежным) и автоматическое(срабатывает при изменении оборотов двигателя).
Рабочая глубина – это глубина обработки почвы, которую достигает мотоблок благодаря своим техническим характеристикам и характеристикам навесного оборудования. Глубина обработки почвы зависит от мощности мотоблока и параметров орудия (плуг, фреза и д.р.) с помощью, которого возделывается земля. Глубина обработки почвы до 20 см, считается мелкой, а свыше 25 см глубокой. В засушливых районах не рекомендуется проводить глубокую обработку почвы. Глубина обработки регулируется с помощью специального ограничителя (сошник). Либо возможность регулирования представлена на самом навесном оборудовании.
Работая с фрезой, стоит учитывать параметры самого мотоблока (мощность, коробка передач и т.д.). При скорости вращения фрезы 115-125 оборотов в минуту (об/мин), можно качественно культивировать почву достигая глубины 20 сантиметров. Скорость вращения фрезы 150-160 об/мин, позволяет осуществлять рыхление грунта и выравнивание поверхности на глубину до 10 см. Для прополки и предпосевной культивации на глубину до 5 см, необходима скорость вращения фрез 190-320 об/мин.
Диаметр фрез, дает представление на какую максимальную глубину можно будет культивировать почву. Минимальную глубину обработки можно отрегулировать с помощью сошника. Чем больше диаметр, тем больше глубина обработки земли.
При большой глубине обработки нужно учитывать возможности машины и свойства грунта, так как происходит значительное увеличение нагрузки на силовой агрегат, потому что фрезам приходиться переворачивать больший объем земли. Небольшой фрезой удобней пропалывать и рыхлить верхний слой почвы.
Вся садовая техника для обработки земли имеет выверенные габариты (длина, ширина, высота), которые влияют на удобство использования на участке, а также на оптимальность транспортировки и хранения.
Чем мощнее техника (зависит от двигателя), тем размеры конструкции должны быть больше, так как увеличивается количество дополнительного навесного оборудования и растет функционал машины, соответственно увеличивается нагрузка на конструкцию, а грамотное распределение веса влияет на управление.
Вся садовая техника для обработки земли имеет выверенные габариты (длина, ширина, высота), которые влияют на удобство использования на участке, а также на оптимальность транспортировки и хранения.
Чем мощнее техника (зависит от двигателя), тем размеры конструкции должны быть больше, так как увеличивается количество дополнительного навесного оборудования и растет функционал машины, соответственно увеличивается нагрузка на конструкцию, а грамотное распределение веса влияет на управление.
Вес мотоблока - это масса машины в собранном состоянии. Несмотря на кажущуюся незначительность этого параметра, стоит обратить внимание на это немаловажное свойство. Вес влияет на мобильность и качество работы мотоблока. При слишком большой массе могут возникнуть сложности при выгрузке и погрузке в автомобиль. Может потребоваться более грузоподъемное транспортное средство. Большой вес требует более мощного двигателя с высоким расходом топлива. Однако при малой массе, проблемы могут возникнуть с качеством обработки земли (недостаточная заглубляемость фрезы или плуга), что потребует приобретение специальных утяжелителей. Вес мотоблока редко бывает меньше 50 кг, это достаточно легкие машины. Средний класс мотоблоков имеет вес 70-90 кг., а машины с массой более 100 кг относятся к тяжелому классу и имеют мощный двигатель от 8 л.с. Для работы с плугом вес мотоблока должен быть не менее 70 кг.
Большинство садовых машин для обработки почвы делятся на три класса: легкий, средний и тяжелый.
Легкий класс – культиваторы с бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с. и массой до 35 кг для работы на небольших участках. Такими аппаратами работают непродолжительное время на легкой почве (рыхление, уничтожение сорняков, перемешивание). В основном имеют одну передачу для движения вперед, на некоторых машинах встречается реверсный ход. Легко помещаются в багажнике автомобиля и не занимают много места при хранении.
Средние класс – компактные мотоблоки и культиваторы средних размеров, мощностью 5–9 л.с. и массой 40–99 кг. Это уже более серьезные аппараты в зависимости от модели способные обрабатывать средние и крупные участки при помощи фрез и опционального дополнительного навесного оборудования (плуги, окучники, копалки, прицепы и т.д.), а также активной навески на моделях с валом отбора мощности (косилки, снегоуборщики и т.д.). Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями и имеют несколько передач для движения вперед и назад.
Тяжелый класс – мотоблоки больших размеров с бензиновыми и дизельными двигателями и многоскоростной коробкой передач для движения вперед и назад. Масса таких машин превышает 100 кг, а мощность начинается от 9 л.с. (дизельные от 6). Такие машины в основном работают на крупных участках и в фермерских хозяйствах. Имеют вал отбора мощности.
Для передвижения по грунтовым дорогам и работы с различным навесным оборудованием, садовая техника (культиваторы, мотоблоки) предназначенная для обработки земли оснащается колесами. Есть два основных типа колес: пневматические с высоким тракторным протектором и металлические грунтозацепы.
Первый тип колес предназначен для передвижения мотоблоков и мощных культиваторов с коробкой передач по грунтовым дорогам и для выполнения различных работ на приусадебном участке. Второй тип колес относится уже к узкоспециализированным и предназначается для работы на рыхлом грунте (придает максимальную проходимость, создает дополнительное тяговое усилие и делает машину более устойчивой).
Иногда садовая техника оснащается третьим колесом, небольшого размера, которое облегчает транспортировку или в случае с тяжелыми моделями мотоблоков дает возможность выполнять сельскохозяйственные работы, как на мини-тракторе.
Для вспашки и рыхления лучше подходят широкие колеса (высота от 400 мм и ширина не менее 200 мм), а для прополки и окучивания узкие и с большим диаметром, что бы не задевать уже выросшие растения. Устанавливаются на мотоблок при помощи специальных удлинителей (ступиц).
Некоторые модели мотокультиваторов оснащаются колесами, которые дают дополнительный комфорт при эксплуатации, а также расширяют функционал садовых машин. Колеса можно разделить на два основных вида: пневматические ходовые и резинопластиковые либо резинометаллические транспортировочные (на диск-основание установлена резиновая шина).
Пневматические колеса используются на мощных культиваторах и мотоблоках для передвижения по различным поверхностям, работы с навесным и прицепным оборудованием (плуги, окучники, косилки, снегоотбрасыватели и т.д.), а также перевозки грузов при помощи прицепов.
Транспортировочные колеса предназначены для удобной транспортировки культиваторов на небольшие расстояния к месту выполнения работ или хранения, а также они могут выступать в качестве опоры.
Для передвижения по грунтовым дорогам и работы с различным навесным оборудованием мотоблоки оснащаются колесами. Есть два основных типа колес: пневматические с высоким тракторным протектором и металлические грунтозацепы. Первый тип колес предназначен для передвижения по грунтовым дорогам и для выполнения различных работ на приусадебном участке. Второй тип колес относится уже к узкоспециализированным и предназначается для работы на рыхлом грунте (придает максимальную проходимость, создает дополнительное тяговое усилие и делает машину более устойчивой). Иногда мотоблоки оснащаются третьим колесом, небольшого размера, которое облегчает транспортировку или в случае с тяжелыми моделями мотоблоков дает возможность выполнять сельскохозяйственные работы, как на минетракторе. Для вспашки и рыхления лучше подходят широкие колеса (высота от 400 мм и ширина не менее 200 мм), а для прополки и окучивания узкие и высокие. Устанавливаются на мотоблок при помощи специальных удлинителей (ступиц). По количеству колес делятся на двухколесные и трехколесные.
Показать
Показать аналоги
Похожие товары
Мотоблок Угра НМБ-1Н14 (Lifan 177F 9 л.с.)Тип двигателя: Бензиновый Производитель двигателя: Lifan Модель двигателя: 177F Мощность: 9 л.с. Тип перемещения: Самоходный Объем топливного бака: 4 л Количество скоростей вперед: 3 Количество скоростей назад: 1 Ширина обработки макс.: 80 см Рабочая глубина: 10-20 см Фрезы в комплекте: Есть Длина: 1400 мм Ширина: 680 мм Высота: 1180 мм Вал отбора мощности (ВОМ): Независимый Вес: 91 кг Класс: Тяжелый Клиренс: 170 мм Колея: 405-695 мм Тяговое усилие: 100-130 кГс |
||
Мотоблок Угра НМБ-1Н14 (Lifan 177F 9 л.с.) увеличенные колёсаТип двигателя: Бензиновый Производитель двигателя: Lifan Модель двигателя: 177F Мощность: 9 л.с. Тип перемещения: Самоходный Объем топливного бака: 4 л Количество скоростей вперед: 3 Количество скоростей назад: 1 Ширина обработки макс.: 80 см Рабочая глубина: 10-20 см Фрезы в комплекте: Есть Длина: 1400 мм Ширина: 680 мм Высота: 1180 мм Вал отбора мощности (ВОМ): Независимый Вес: 91 кг Класс: Тяжелый Клиренс: 170 мм Колея: 405-695 мм Тяговое усилие: 100-130 кГс |
||
Отзывы
Полезная информация
Как выбрать культиватор
Для обработки почвы владельцы дач приобретают культиваторы. С помощью техники рыхлят землю, не переворачивая пласт. Во время такой обработки измельчаются сорняки, равномерно перешиваются минеральные и органические удобрения. Производители выпускают аккумуляторные, бензиновые и электрические культиваторы. Модели отличаются мощностью, размерами, весом и другими характеристиками, которые важно… прочитать полностью >Как выбрать сеялку
Посев — это один из основных технологических процессов в цепочке по работе с сельхозкультурами. Здесь требуется специальная техника — сеялка. Она используется практически всеми представителями сельскохозяйственной сферы. Агрегат отлично справляется с разбрасыванием сыпучих веществ, а также помогает сократить время и сэкономить семена или корм. Разберёмся, для чего нужна сеялка,… прочитать полностью >Версия для печати |