Мотоблок Угра НМБ-1Н17 (Lifan 7 л.с.)
товары
оставить отзыв
Технические характеристики
Силовые установки для мотоблоков делятся на два основных типа двигателей: бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Отличаются эти двигатели способом подачи топлива смешанного с воздухом в камеру сгорания и методом зажигания. Чем больше объем цилиндра тем мощнее двигатель.
В бензиновом ДВС горючее смешивается с воздухом до попадания в цилиндр и затем уже воспламеняется от искры свечи зажигания. Мощность регулируется количеством подаваемой смеси, с помощью ручки или педали газа. Бензиновый двигатель имеет большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива.
В дизельном ДВС воздушная масса подается в камеру сгорания отдельно от топлива. Из за высокого давления, воздух нагревается до температур свыше 700°С. Затем под высоким давлением распыляется дизельное топливо, которое смешивается с раскаленным воздухом и воспламеняется. Главным преимуществом дизельного двигателя является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам. Для очень трудной работы (возделывание тяжелой целины на больших площадях, перевозка тяжелых грузов), лучше всего подойдет дизельный двигатель.
ДВС делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения. Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На мотоблоках и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Компании производители двигателей разрабатывают и производят силовые установки различного назначения, которые обладают определенными характеристики и устанавливаются на соответствующую технику.
Например, американская компания Briggs & Stratton один мировых лидеров в производстве двигателей внутреннего сгорания для садовой и коммунальной техники, сотрудничает с большим количеством компаний производителей различной техники, которые устанавливают моторы этой марки.
Не уступает данному бренду и японская корпорация Honda Motor Co., которая помимо различной автомобильной и мототехники, садовой, водно-моторной, силовой техники, робототехники и т.д., производит двигатели различного назначения. Благодаря собственным исследовательским институтам, данная компания обладает огромными научно-техническим потенциалом.
Также на рынке свою нишу занимают китайские компании, которые достаточно успешно производят широкую линейку недорогих и надежных двигателей различного назначения. Ярким представителем плеяды производителей из Китая является группа компаний Lifan, производящей помимо двигателей и несущие конструкции для них (автомобили, мотоциклы и т.д.).
В нашем интернет-магазине, вы сможете подобрать и купить необходимый для любых нужд двигатель внутреннего сгорания от самых известных компаний: Briggs & Stratton, Honda Motor, Lifan, Subaru-Robin, Zongshen, Mitsubishi, Champion, DDE, Sungarden, Patriot Garden, Вымпел и д.р.
Двигатели выпускаемые под различными брендами, обладают определенными характеристиками: мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д. Каждая силовая установка используется для определенного вида работ, поэтому требует различных показателей технических характеристик, соответственно для этого выпускаются разнообразные модели двигателей, которые обозначаются буквенно-цифровыми символами. В зависимости от производителя эти символы могут обозначать объем мотора, мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д.
Объем топливного бака немаловажная характеристика двигателя мотоблока. Топливный бак – это емкость для хранения и отдачи топлива (бензин, солярка) к двигателю внутреннего сгорания. При изготовлении топливных баков в основном используются сталь, пластик или алюминий.
Если объем бака слишком мал, то возникает необходимость в частых остановках работы для дозаправки. Чем мощнее двигатель, тем больше расход горючей смеси, соответственно тем большего объема бак должен быть, что бы безостановочно обработать необходимую территорию. Вместимость бака измеряется в литрах. На большинстве современных мотоблоков применяются баки объемом от 3 до 6 литров.
Двигатели установленные на садовую технику, эксплуатируемые в рабочем режиме, нуждаются в охлаждении. Так как, например в цилиндре двигателя внутреннего сгорания при работе, а также при трении деталей, происходит выделение большого количества тепла, которое никак не используется и может привести к перегреву деталей, изменению их геометрии, снижению мощности, выгоранию масла и полной поломке мотора.
Система охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру силовой установки (80-90°C). Преобладающее большинство садовой техники с не сильно мощными моторами и выполняющей относительно простую работу (стрижка газонов и кустов, пиление, рыхление почвы и т.д.) оборудовано воздушной системой охлаждения: пассивной (ребра охлаждения вокруг блока цилиндров) или активной с применением дополнительного вентилятора. Модели садовых и коммунальных машин оборудованные моторами мощностью от 13 л.с. и выполняющие тяжелую работу, комплектуются более эффективной жидкостной системой охлаждения.
Двигатели внутреннего сгорания делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения.
Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Большинство садовой техники для обработки земли оснащается двигателями на 4 такта.
Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На культиваторах и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Большая часть современных мотоблоков, оснащается бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания, которые имеют оптимальные показатели по мощности и ресурсу. Отличаются эти двигатели типом топлива подаваемого (бензин или дизельное топливо) в камеру сгорания и методом его зажигания.
Бензин – это горючая жидкость на основе углеводородного сырья (нефти). Относится к легким углеводородам. Воспламенение происходит в камере сгорания от искры свечи. Основной вид бензина используемый в садовой технике АИ-92. Где числовое значение 92 - это октановое число, которое показывает содержание изооктана по отношению к гептану в бензиновой смеси, что определяет возможность противостояния детонации в камере сгорания в момент сжатия. Чем больше степень сжатия, тем лучше сгорает топливо, соответственно получается меньший расход при большей мощности. Октановое число повышается за счет присадок, что не всегда полезно для экологии и самого двигателя. Поэтому стоит следовать инструкции и заливать в бак указанный там вид топлива.
Дизельное топливо (ДТ) – это горючая жидкость являющаяся продуктом нефтепереработки (тяжелые углеводороды). Дизельные двигатели экономичнее бензиновых на 20-30%. Различают летнее и зимнее дизельное топливо. Способность противостоять детонации не должно быть меньше 45% (цетановое число). Воспламеняется за счет высокого давления.
Бензиновые двигатели имеют большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива. Главным преимуществом дизельных двигателей является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах (л.с.). Чем мощнее двигатель мотоблока, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить. Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе мотоблока с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 4-5 сил будет достаточно. Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется мотоблок 5-6 л.с. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью от 7 до 10 л.с.
Садовая и фермерская техника, оснащенная двигателем и колесами, может быть самоходной, т.е. иметь привод на колеса и перемещаться по участку, дорогам с грунтовым покрытием и пересеченной местности за счет вращения вала двигателя, которое передается на колеса посредством узлов и механизмов. Те же мотокультиваторы, мотоблоки, косилки и т.д., которые не имеют привод на колеса, являются несамоходными, а их передвижение осуществляется за счет физической силы оператора, проще говоря, такую технику нужно толкать или тянуть.
Самоходные машины удобнее в эксплуатации, так как могут перевозить даже самого оператора. Однако они тяжелее за счет дополнительных узлов и сложнее в обслуживании.
Трансмиссия в современном мотоблоке предназначена для преобразования и отдачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам агрегата или при помощи вала отбора мощности к навесному оборудованию (косилка, снегоотбрасыватель). Также с помощью данного устройства изменяется скорость и направление движения.
Трансмиссии на мотоблоках и культиваторах бывают шестеренчатыми, цепными, ременными или представлять собой некий микс: ременно - цепной, зубчато - червячный, ременно - шестеренчатый. Шестеренчатая одна из самых надежных трансмиссий и используется на средних и тяжелых мотоблоках. Остальные сочетания применяются на средних и легких машинах и имеют достаточно большое распространение. Отличаются от шестеренчатой простотой обслуживания, но более низким КПД.
Редуктор – устройство преобразующее крутящий момент от вала двигателя и передающее его на рабочий механизм, увеличивая или уменьшая крутящий момент, скорость вращения, тягу, изменяя направление вращения. Вся основная работа по изменению крутящего момента происходит с помощью шестеренок и зубчатых колес различного диаметра, установленных в корпусе редуктора. По способу передачи крутящего момента (тип редуктора) делятся на: червячные, зубчатые, цепные и различные сочетания вышеперечисленных. Если крутящий момент изменяется ступенчатым образом, то такой редуктор именуется коробкой передач. С помощью данного устройства меняется скорость и направление передвижения мотоблока.
Сцепление мотоблока — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач и далее на колеса агрегата. Позволяет мотоблоку плавно трогаться, останавливаться и переключать передачи.
Сцепление подразделяется на клиноременное, однодисковое и многодисковое. Крайне редкий вид сцепления – коническая муфта. Дисковое сцепление более надежно и устанавливается на большинство моделей современных мотоблоков. Однако оно более сложно в обслуживании. Бывает сухим и мокрым (в масляной ванне). Чаще всего встречается однодисковое сцепление. Существует два способа включения сцепления: механическое (считается более надежным) и автоматическое(срабатывает при изменении оборотов двигателя).
Ширина обработки - это ширина обработанной с помощью навесного оборудования (фреза, плуг и т.д.) поверхности за один проход. Чем больше ширина захвата и мощнее двигатель, тем производительней мотоблок, так как обработает большую площадь за единицу времени.
Мотоблоки комплектуется специальной фрезой для обработки почвы (основное назначение: рыхление и уничтожение сорняков на уже обработанной с помощью плуга земле). В некоторых случаях фрезу необходимо приобретать отдельно. Ширину захвата фрезы, можно изменять добавлением или снятием ножевых секций. Чем больше участок тем шире должна быть фреза для быстрого выполнения работы. Однако стоит учитывать мощность двигателя, так как при увеличении ширины захвата, растет нагрузка на двигатель и другие узлы мотоблока. При ширине захвата 60-80 см, мощность двигателя должна быть 4-5 л. с. Если ваш участок не превышает 10-12 соток, то этого будет достаточно.
Рабочая глубина – это глубина обработки почвы, которую достигает мотоблок благодаря своим техническим характеристикам и характеристикам навесного оборудования. Глубина обработки почвы зависит от мощности мотоблока и параметров орудия (плуг, фреза и д.р.) с помощью, которого возделывается земля. Глубина обработки почвы до 20 см, считается мелкой, а свыше 25 см глубокой. В засушливых районах не рекомендуется проводить глубокую обработку почвы. Глубина обработки регулируется с помощью специального ограничителя (сошник). Либо возможность регулирования представлена на самом навесном оборудовании.
Работая с фрезой, стоит учитывать параметры самого мотоблока (мощность, коробка передач и т.д.). При скорости вращения фрезы 115-125 оборотов в минуту (об/мин), можно качественно культивировать почву достигая глубины 20 сантиметров. Скорость вращения фрезы 150-160 об/мин, позволяет осуществлять рыхление грунта и выравнивание поверхности на глубину до 10 см. Для прополки и предпосевной культивации на глубину до 5 см, необходима скорость вращения фрез 190-320 об/мин.
Вал отбора мощности одно из важнейших устройств в садовой технике, которое отличает мотоблок от культиватора. При помощи данного механизма к мотокультиватору можно подсоединить активное навесное оборудование (косилки, снегоотбрасыватели, помпы и т.д.), тем самым значительно расширив функционал садовой машины.
Вал отбора мощности имеет либо жесткое и прямое сцепление с вращающимся валом навесного оборудования, который устанавливается на более мощные и тяговитые мотоблоки, либо с помощью шкива (двухручейкового или трехручейкового) на валу двигателя и специальных ремней.
Также ВОМ может быть зависимым (при остановке машины происходит отключение вала, так как он связан и одновременно вращается с муфтой сцепления) или независимым (вращение вала происходит даже во время стоянки и на это не влияет выжатое сцепление).
Вес мотоблока - это масса машины в собранном состоянии. Несмотря на кажущуюся незначительность этого параметра, стоит обратить внимание на это немаловажное свойство. Вес влияет на мобильность и качество работы мотоблока. При слишком большой массе могут возникнуть сложности при выгрузке и погрузке в автомобиль. Может потребоваться более грузоподъемное транспортное средство. Большой вес требует более мощного двигателя с высоким расходом топлива. Однако при малой массе, проблемы могут возникнуть с качеством обработки земли (недостаточная заглубляемость фрезы или плуга), что потребует приобретение специальных утяжелителей. Вес мотоблока редко бывает меньше 50 кг, это достаточно легкие машины. Средний класс мотоблоков имеет вес 70-90 кг., а машины с массой более 100 кг относятся к тяжелому классу и имеют мощный двигатель от 8 л.с. Для работы с плугом вес мотоблока должен быть не менее 70 кг.
Большинство садовых машин для обработки почвы делятся на три класса: легкий, средний и тяжелый.
Легкий класс – культиваторы с бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с. и массой до 35 кг для работы на небольших участках. Такими аппаратами работают непродолжительное время на легкой почве (рыхление, уничтожение сорняков, перемешивание). В основном имеют одну передачу для движения вперед, на некоторых машинах встречается реверсный ход. Легко помещаются в багажнике автомобиля и не занимают много места при хранении.
Средние класс – компактные мотоблоки и культиваторы средних размеров, мощностью 5–9 л.с. и массой 40–99 кг. Это уже более серьезные аппараты в зависимости от модели способные обрабатывать средние и крупные участки при помощи фрез и опционального дополнительного навесного оборудования (плуги, окучники, копалки, прицепы и т.д.), а также активной навески на моделях с валом отбора мощности (косилки, снегоуборщики и т.д.). Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями и имеют несколько передач для движения вперед и назад.
Тяжелый класс – мотоблоки больших размеров с бензиновыми и дизельными двигателями и многоскоростной коробкой передач для движения вперед и назад. Масса таких машин превышает 100 кг, а мощность начинается от 9 л.с. (дизельные от 6). Такие машины в основном работают на крупных участках и в фермерских хозяйствах. Имеют вал отбора мощности.
Для передвижения по грунтовым дорогам и работы с различным навесным оборудованием мотоблоки оснащаются колесами. Есть два основных типа колес: пневматические с высоким тракторным протектором и металлические грунтозацепы. Первый тип колес предназначен для передвижения по грунтовым дорогам и для выполнения различных работ на приусадебном участке. Второй тип колес относится уже к узкоспециализированным и предназначается для работы на рыхлом грунте (придает максимальную проходимость, создает дополнительное тяговое усилие и делает машину более устойчивой). Иногда мотоблоки оснащаются третьим колесом, небольшого размера, которое облегчает транспортировку или в случае с тяжелыми моделями мотоблоков дает возможность выполнять сельскохозяйственные работы, как на минетракторе. Для вспашки и рыхления лучше подходят широкие колеса (высота от 400 мм и ширина не менее 200 мм), а для прополки и окучивания узкие и высокие. Устанавливаются на мотоблок при помощи специальных удлинителей (ступиц). По количеству колес делятся на двухколесные и трехколесные.
Показать
Показать аналоги
Описание:
Бензиновый мотоблок модели Угра НМБ-1Н17 производства компании Кадви – это современный аппарат, для работ на среднем приусадебном участке или в фермерском хозяйстве. Оснащается надежным и тяговитым двигателем, а задняя передача придает дополнительную маневренность и удобство эксплуатации. С помощью данного аппарата можно не только обрабатывать землю, но и перевозить грузы, а также работать с дополнительным навесным оборудованием. Покупая бензиновый мотоблок Угра НМБ-1Н17, вы принимаете правильное решение.
Особенности:
• Надежный двигатель
• Возможность расширения функциональных возможностей за счет дополнительного оборудования
Силовые установки для мотоблоков делятся на два основных типа двигателей: бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания (ДВС). Отличаются эти двигатели способом подачи топлива смешанного с воздухом в камеру сгорания и методом зажигания. Чем больше объем цилиндра тем мощнее двигатель.
В бензиновом ДВС горючее смешивается с воздухом до попадания в цилиндр и затем уже воспламеняется от искры свечи зажигания. Мощность регулируется количеством подаваемой смеси, с помощью ручки или педали газа. Бензиновый двигатель имеет большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива.
В дизельном ДВС воздушная масса подается в камеру сгорания отдельно от топлива. Из за высокого давления, воздух нагревается до температур свыше 700°С. Затем под высоким давлением распыляется дизельное топливо, которое смешивается с раскаленным воздухом и воспламеняется. Главным преимуществом дизельного двигателя является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам. Для очень трудной работы (возделывание тяжелой целины на больших площадях, перевозка тяжелых грузов), лучше всего подойдет дизельный двигатель.
ДВС делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения. Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На мотоблоках и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Компании производители двигателей разрабатывают и производят силовые установки различного назначения, которые обладают определенными характеристики и устанавливаются на соответствующую технику.
Например, американская компания Briggs & Stratton один мировых лидеров в производстве двигателей внутреннего сгорания для садовой и коммунальной техники, сотрудничает с большим количеством компаний производителей различной техники, которые устанавливают моторы этой марки.
Не уступает данному бренду и японская корпорация Honda Motor Co., которая помимо различной автомобильной и мототехники, садовой, водно-моторной, силовой техники, робототехники и т.д., производит двигатели различного назначения. Благодаря собственным исследовательским институтам, данная компания обладает огромными научно-техническим потенциалом.
Также на рынке свою нишу занимают китайские компании, которые достаточно успешно производят широкую линейку недорогих и надежных двигателей различного назначения. Ярким представителем плеяды производителей из Китая является группа компаний Lifan, производящей помимо двигателей и несущие конструкции для них (автомобили, мотоциклы и т.д.).
В нашем интернет-магазине, вы сможете подобрать и купить необходимый для любых нужд двигатель внутреннего сгорания от самых известных компаний: Briggs & Stratton, Honda Motor, Lifan, Subaru-Robin, Zongshen, Mitsubishi, Champion, DDE, Sungarden, Patriot Garden, Вымпел и д.р.
Двигатели выпускаемые под различными брендами, обладают определенными характеристиками: мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д. Каждая силовая установка используется для определенного вида работ, поэтому требует различных показателей технических характеристик, соответственно для этого выпускаются разнообразные модели двигателей, которые обозначаются буквенно-цифровыми символами. В зависимости от производителя эти символы могут обозначать объем мотора, мощность, способ запуска, вид используемого топлива и т.д.
Объем топливного бака немаловажная характеристика двигателя мотоблока. Топливный бак – это емкость для хранения и отдачи топлива (бензин, солярка) к двигателю внутреннего сгорания. При изготовлении топливных баков в основном используются сталь, пластик или алюминий.
Если объем бака слишком мал, то возникает необходимость в частых остановках работы для дозаправки. Чем мощнее двигатель, тем больше расход горючей смеси, соответственно тем большего объема бак должен быть, что бы безостановочно обработать необходимую территорию. Вместимость бака измеряется в литрах. На большинстве современных мотоблоков применяются баки объемом от 3 до 6 литров.
Двигатели установленные на садовую технику, эксплуатируемые в рабочем режиме, нуждаются в охлаждении. Так как, например в цилиндре двигателя внутреннего сгорания при работе, а также при трении деталей, происходит выделение большого количества тепла, которое никак не используется и может привести к перегреву деталей, изменению их геометрии, снижению мощности, выгоранию масла и полной поломке мотора.
Система охлаждения позволяет поддерживать оптимальную температуру силовой установки (80-90°C). Преобладающее большинство садовой техники с не сильно мощными моторами и выполняющей относительно простую работу (стрижка газонов и кустов, пиление, рыхление почвы и т.д.) оборудовано воздушной системой охлаждения: пассивной (ребра охлаждения вокруг блока цилиндров) или активной с применением дополнительного вентилятора. Модели садовых и коммунальных машин оборудованные моторами мощностью от 13 л.с. и выполняющие тяжелую работу, комплектуются более эффективной жидкостной системой охлаждения.
Двигатели внутреннего сгорания делятся на — четырехтактные и двухтактные. В первом случае рабочий процесс в цилиндре происходит в 4 такта (впуск смеси, сжатие, расширение (воспламенение), выпуск). Во втором случае впуск и выпуск происходит во время сжатия и расширения.
Двухтактные двигатели имеют небольшие габариты, большую мощность на единицу объёма, но при этом меньший КПД и менее экономичны. Часто применяются на мопедах, небольших плавательных средствах, бензопилах и другом садовом инструменте. Большинство садовой техники для обработки земли оснащается двигателями на 4 такта.
Двухтактные двигатели смазываются методом смешивания масла с топливом. Четырехтактные ДВС оснащаются классической системой смазки (насос, фильтр, клапан, магистраль), не смешивающей масло и топливо. Данные двигатели имеют два основных способа охлаждения — жидкостной или воздушный. На культиваторах и другой садовой технике в основном используется второй метод.
Большая часть современных мотоблоков, оснащается бензиновыми или дизельными двигателями внутреннего сгорания, которые имеют оптимальные показатели по мощности и ресурсу. Отличаются эти двигатели типом топлива подаваемого (бензин или дизельное топливо) в камеру сгорания и методом его зажигания.
Бензин – это горючая жидкость на основе углеводородного сырья (нефти). Относится к легким углеводородам. Воспламенение происходит в камере сгорания от искры свечи. Основной вид бензина используемый в садовой технике АИ-92. Где числовое значение 92 - это октановое число, которое показывает содержание изооктана по отношению к гептану в бензиновой смеси, что определяет возможность противостояния детонации в камере сгорания в момент сжатия. Чем больше степень сжатия, тем лучше сгорает топливо, соответственно получается меньший расход при большей мощности. Октановое число повышается за счет присадок, что не всегда полезно для экологии и самого двигателя. Поэтому стоит следовать инструкции и заливать в бак указанный там вид топлива.
Дизельное топливо (ДТ) – это горючая жидкость являющаяся продуктом нефтепереработки (тяжелые углеводороды). Дизельные двигатели экономичнее бензиновых на 20-30%. Различают летнее и зимнее дизельное топливо. Способность противостоять детонации не должно быть меньше 45% (цетановое число). Воспламеняется за счет высокого давления.
Бензиновые двигатели имеют большую частоту вращения и удельную мощность при сравнительно небольшой шумности. Отличается простотой конструкции. Главный недостаток высокий расход топлива. Главным преимуществом дизельных двигателей является низкий расход топлива и более высокий КПД. Недостатком является более высокая шумность, вибрация и плохая устойчивость к морозам.
Для простоты понимания, мощность двигателей внутреннего сгорания обычно измеряется в лошадиных силах (л.с.). Чем мощнее двигатель мотоблока, тем больший объем тяжелой работы в меньшие сроки сможет он выполнить. Но для тяжелых работ стоит учитывать крутящий момент достигаемый при определенных оборотах двигателя, так как именно от него зависит тяговое усилие и чем выше крутящий момент (измеряется в Ньютон - метрах), тем проще будет справляться ваша машина с тяжелой работой.
При выборе мотоблока с определенной мощностью нужно учитывать: вид и количество выполняемых работ, размер участка, свойства почвы. Если участок 6-15 соток, с уже первично обработанной землей, требующий культивации и других несложных работ то мощности двигателя 4-5 сил будет достаточно. Для комфортной работы на участках от 15 соток потребуется мотоблок 5-6 л.с. А для тяжелых работ (возделывание целины, перевозка грузов) на больших участка (свыше 20 соток), рекомендуется приобретать мотоблоки мощностью от 7 до 10 л.с.
Садовая и фермерская техника, оснащенная двигателем и колесами, может быть самоходной, т.е. иметь привод на колеса и перемещаться по участку, дорогам с грунтовым покрытием и пересеченной местности за счет вращения вала двигателя, которое передается на колеса посредством узлов и механизмов. Те же мотокультиваторы, мотоблоки, косилки и т.д., которые не имеют привод на колеса, являются несамоходными, а их передвижение осуществляется за счет физической силы оператора, проще говоря, такую технику нужно толкать или тянуть.
Самоходные машины удобнее в эксплуатации, так как могут перевозить даже самого оператора. Однако они тяжелее за счет дополнительных узлов и сложнее в обслуживании.
Трансмиссия в современном мотоблоке предназначена для преобразования и отдачи крутящего момента от двигателя внутреннего сгорания к колесам агрегата или при помощи вала отбора мощности к навесному оборудованию (косилка, снегоотбрасыватель). Также с помощью данного устройства изменяется скорость и направление движения.
Трансмиссии на мотоблоках и культиваторах бывают шестеренчатыми, цепными, ременными или представлять собой некий микс: ременно - цепной, зубчато - червячный, ременно - шестеренчатый. Шестеренчатая одна из самых надежных трансмиссий и используется на средних и тяжелых мотоблоках. Остальные сочетания применяются на средних и легких машинах и имеют достаточно большое распространение. Отличаются от шестеренчатой простотой обслуживания, но более низким КПД.
Редуктор – устройство преобразующее крутящий момент от вала двигателя и передающее его на рабочий механизм, увеличивая или уменьшая крутящий момент, скорость вращения, тягу, изменяя направление вращения. Вся основная работа по изменению крутящего момента происходит с помощью шестеренок и зубчатых колес различного диаметра, установленных в корпусе редуктора. По способу передачи крутящего момента (тип редуктора) делятся на: червячные, зубчатые, цепные и различные сочетания вышеперечисленных. Если крутящий момент изменяется ступенчатым образом, то такой редуктор именуется коробкой передач. С помощью данного устройства меняется скорость и направление передвижения мотоблока.
Сцепление мотоблока — это механизм, который передает крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания к коробке передач и далее на колеса агрегата. Позволяет мотоблоку плавно трогаться, останавливаться и переключать передачи.
Сцепление подразделяется на клиноременное, однодисковое и многодисковое. Крайне редкий вид сцепления – коническая муфта. Дисковое сцепление более надежно и устанавливается на большинство моделей современных мотоблоков. Однако оно более сложно в обслуживании. Бывает сухим и мокрым (в масляной ванне). Чаще всего встречается однодисковое сцепление. Существует два способа включения сцепления: механическое (считается более надежным) и автоматическое(срабатывает при изменении оборотов двигателя).
Ширина обработки - это ширина обработанной с помощью навесного оборудования (фреза, плуг и т.д.) поверхности за один проход. Чем больше ширина захвата и мощнее двигатель, тем производительней мотоблок, так как обработает большую площадь за единицу времени.
Мотоблоки комплектуется специальной фрезой для обработки почвы (основное назначение: рыхление и уничтожение сорняков на уже обработанной с помощью плуга земле). В некоторых случаях фрезу необходимо приобретать отдельно. Ширину захвата фрезы, можно изменять добавлением или снятием ножевых секций. Чем больше участок тем шире должна быть фреза для быстрого выполнения работы. Однако стоит учитывать мощность двигателя, так как при увеличении ширины захвата, растет нагрузка на двигатель и другие узлы мотоблока. При ширине захвата 60-80 см, мощность двигателя должна быть 4-5 л. с. Если ваш участок не превышает 10-12 соток, то этого будет достаточно.
Рабочая глубина – это глубина обработки почвы, которую достигает мотоблок благодаря своим техническим характеристикам и характеристикам навесного оборудования. Глубина обработки почвы зависит от мощности мотоблока и параметров орудия (плуг, фреза и д.р.) с помощью, которого возделывается земля. Глубина обработки почвы до 20 см, считается мелкой, а свыше 25 см глубокой. В засушливых районах не рекомендуется проводить глубокую обработку почвы. Глубина обработки регулируется с помощью специального ограничителя (сошник). Либо возможность регулирования представлена на самом навесном оборудовании.
Работая с фрезой, стоит учитывать параметры самого мотоблока (мощность, коробка передач и т.д.). При скорости вращения фрезы 115-125 оборотов в минуту (об/мин), можно качественно культивировать почву достигая глубины 20 сантиметров. Скорость вращения фрезы 150-160 об/мин, позволяет осуществлять рыхление грунта и выравнивание поверхности на глубину до 10 см. Для прополки и предпосевной культивации на глубину до 5 см, необходима скорость вращения фрез 190-320 об/мин.
Вал отбора мощности одно из важнейших устройств в садовой технике, которое отличает мотоблок от культиватора. При помощи данного механизма к мотокультиватору можно подсоединить активное навесное оборудование (косилки, снегоотбрасыватели, помпы и т.д.), тем самым значительно расширив функционал садовой машины.
Вал отбора мощности имеет либо жесткое и прямое сцепление с вращающимся валом навесного оборудования, который устанавливается на более мощные и тяговитые мотоблоки, либо с помощью шкива (двухручейкового или трехручейкового) на валу двигателя и специальных ремней.
Также ВОМ может быть зависимым (при остановке машины происходит отключение вала, так как он связан и одновременно вращается с муфтой сцепления) или независимым (вращение вала происходит даже во время стоянки и на это не влияет выжатое сцепление).
Вес мотоблока - это масса машины в собранном состоянии. Несмотря на кажущуюся незначительность этого параметра, стоит обратить внимание на это немаловажное свойство. Вес влияет на мобильность и качество работы мотоблока. При слишком большой массе могут возникнуть сложности при выгрузке и погрузке в автомобиль. Может потребоваться более грузоподъемное транспортное средство. Большой вес требует более мощного двигателя с высоким расходом топлива. Однако при малой массе, проблемы могут возникнуть с качеством обработки земли (недостаточная заглубляемость фрезы или плуга), что потребует приобретение специальных утяжелителей. Вес мотоблока редко бывает меньше 50 кг, это достаточно легкие машины. Средний класс мотоблоков имеет вес 70-90 кг., а машины с массой более 100 кг относятся к тяжелому классу и имеют мощный двигатель от 8 л.с. Для работы с плугом вес мотоблока должен быть не менее 70 кг.
Большинство садовых машин для обработки почвы делятся на три класса: легкий, средний и тяжелый.
Легкий класс – культиваторы с бензиновыми двигателями мощностью до 5 л.с. и массой до 35 кг для работы на небольших участках. Такими аппаратами работают непродолжительное время на легкой почве (рыхление, уничтожение сорняков, перемешивание). В основном имеют одну передачу для движения вперед, на некоторых машинах встречается реверсный ход. Легко помещаются в багажнике автомобиля и не занимают много места при хранении.
Средние класс – компактные мотоблоки и культиваторы средних размеров, мощностью 5–9 л.с. и массой 40–99 кг. Это уже более серьезные аппараты в зависимости от модели способные обрабатывать средние и крупные участки при помощи фрез и опционального дополнительного навесного оборудования (плуги, окучники, копалки, прицепы и т.д.), а также активной навески на моделях с валом отбора мощности (косилки, снегоуборщики и т.д.). Оснащаются бензиновыми и дизельными двигателями и имеют несколько передач для движения вперед и назад.
Тяжелый класс – мотоблоки больших размеров с бензиновыми и дизельными двигателями и многоскоростной коробкой передач для движения вперед и назад. Масса таких машин превышает 100 кг, а мощность начинается от 9 л.с. (дизельные от 6). Такие машины в основном работают на крупных участках и в фермерских хозяйствах. Имеют вал отбора мощности.
Для передвижения по грунтовым дорогам и работы с различным навесным оборудованием мотоблоки оснащаются колесами. Есть два основных типа колес: пневматические с высоким тракторным протектором и металлические грунтозацепы. Первый тип колес предназначен для передвижения по грунтовым дорогам и для выполнения различных работ на приусадебном участке. Второй тип колес относится уже к узкоспециализированным и предназначается для работы на рыхлом грунте (придает максимальную проходимость, создает дополнительное тяговое усилие и делает машину более устойчивой). Иногда мотоблоки оснащаются третьим колесом, небольшого размера, которое облегчает транспортировку или в случае с тяжелыми моделями мотоблоков дает возможность выполнять сельскохозяйственные работы, как на минетракторе. Для вспашки и рыхления лучше подходят широкие колеса (высота от 400 мм и ширина не менее 200 мм), а для прополки и окучивания узкие и высокие. Устанавливаются на мотоблок при помощи специальных удлинителей (ступиц). По количеству колес делятся на двухколесные и трехколесные.
Показать
Показать аналоги
Сопутствующие товары
Масло для 4-х тактных двигателей Briggs&Stratton SAE-30, 0.6лПредназначение: Для 4-х тактного двигателя Тип: Летнее Тип масла: Минеральное Объем: 0.6 л |
||
Масло для 4-х тактных двигателей Briggs&Stratton 5W30, 1 лПредназначение: Для 4-х тактного двигателя Тип: Зимнее Тип масла: Синтетическое Объем: 1 л |
||
Навесной снегоуборщик Кадви СУН.1 для мотоблоков УГРА(М,Н)Данного товара нет в наличииВозможные причины:
Предназначение: Для мотоблока Подходящие модели: Кадви Угра НМБ-1 Рабочая ширина: 60 см Рабочая дальность: 5-8 м Длина: 51.5 см Ширина: 67 см Высота: 86 см Вес: 47 кг Рабочая высота: 5-25 см |
||
Отзывы
Полезная информация
Как выбрать культиватор
Для обработки почвы владельцы дач приобретают культиваторы. С помощью техники рыхлят землю, не переворачивая пласт. Во время такой обработки измельчаются сорняки, равномерно перешиваются минеральные и органические удобрения. Производители выпускают аккумуляторные, бензиновые и электрические культиваторы. Модели отличаются мощностью, размерами, весом и другими характеристиками, которые важно… прочитать полностью >Как выбрать сеялку
Посев — это один из основных технологических процессов в цепочке по работе с сельхозкультурами. Здесь требуется специальная техника — сеялка. Она используется практически всеми представителями сельскохозяйственной сферы. Агрегат отлично справляется с разбрасыванием сыпучих веществ, а также помогает сократить время и сэкономить семена или корм. Разберёмся, для чего нужна сеялка,… прочитать полностью >Версия для печати |